Главная » Статьи » Уроки

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

«Моделирование плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом»

Цели урока:

  • Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.
  • Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
  • Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, умения работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, инструкционные карты, средства мультимедиа, презентация.

На доске: тема урока, принципы моделирования, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и все последующие слайды смотри в презентации.

 

 

Слайд 1. Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок, к нам приехали учителя технологии из других школ района. Я представляю тему сегодняшнего урока «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Откройте тетрадь, запишите тему урока.

Слайд 2. Цель урока: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.


2. Повторение пройденного материала.

Слайд 3. Прежде чем мы начнем изучать новую тему, мы вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. «Конструирование ночной сорочки».

А) Устный опрос. Ответьте на вопросы.

1). Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.

2). Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

3). Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

Б) Самостоятельная работа по карточкам.

Слайд 4. Опрос по карточке.

3. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Учитель. Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Это изделие необходимо надевать прямо на тело. Какой же должна быть ночная сорочка?

Свободный удлиненный силуэт — идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело.

Получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Какие требования? Слайд 5.

Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма - не вредить здоровью.

Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная.

Эстетические: красивая, оригинальная.

Экономические: недорогая и доступная.

Поэтому, какой мы можем сделать вывод?

Слайд 6. Какую выбрать ткань? Конечно же, натуральную.

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Слайд 7. Перед вами образцы тканей. Выберите ткань для своей сорочки. Обоснуйте свой выбор. Пособие сделано из листа (формат А 4). Сорочка вырезана лезвием. Девочки должны подставлять сзади картона образцы тканей и сделать вывод, подходит ли расцветка ткани к ночной сорочке или нет. Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.

3. Изложение нового материала.

Учитель. Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? Итак, мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бейками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.

Слайд 8. Моделирование - Это воплощение творческой идеи модельера в одежде.

Термин происходит от слова «модель», т.е. образец, создаваемый художниками и модельерами. Слайд.8.

  • 9, 10 11. Виды моделирования:

Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Учащиеся делают запись в тетрадь.

Итак, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Слайд 9, 10 11. Что можно менять:

Длину изделия

Форму горловины

Форму кокетки.

Слайд 13. 1. Моделирование изменением длины изделия. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.

Слайд 14. Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу.

Слайд 15. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.

Слайд 16, 17, 18. 2. Моделирование изменением формы выреза горловины

Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой.

Слайд 20. Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д.

3. Моделирование кокетки

Слайд 21. Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.

Слайд 22. Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.

Учитель. После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.

4. Практическая часть урока. Игра Ателье «Кокетка».

Вводный инструктаж учителя.

  • Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами.
  • Содержание игры.

Класс разбивается на две группы, в состав которых входят специалисты – модельеры - конструкторы. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирования ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером.

Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

По окончании работы “модельеры - конструкторы” демонстрируют свои модели ночных сорочек.

Как я вам уже говорила, на основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 23, слайд 24.

Самостоятельная работа учащихся – “модельеров - конструктор”.

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.

Текущий инструктаж учителя

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
  • Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

3аключительный инструктаж учителя.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
  • Разбор типичных ошибок.

Обратная связь – рефлексия

Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно?

Слово учителя.

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

6. Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.

2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

7. Уборка рабочих мест.

 

 



Источник: https://yadi.sk/i/n2y1x1Qe3G7pza
Категория: Уроки | Добавил: lezgovka (18.03.2017)
Просмотров: 2321 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar