Главная » Статьи » Классные часы |
Разработка классного часа «8 марта. История праздника» Цели: Ход классного часа: 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам, Свои улыбки и цветы!!! Классный руководитель. Восьмого Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших дорогих женщин. В этот день принято дарить женщинам цветы. Еще не слышна песнь ручья Не льется жаворонка трель, Но солнце ярче и капель Вещает нам. Идет весна!!! Идет весна. И пусть не жарко. Но вместе с ней как лета тень, Международный женский день Приходит к нам 8 Марта! Он - праздник ласки, красоты Любви, надежды и мечты. Всех милых женщин поздравляю, И быть прекрасней весны От всей души я вам желаю. Классный руководитель.8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а "прекрасные половинки" ожидают от мужчин знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем? ( Презентация). Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. В современном мире, в некоторых странах, этот день объявлен национальным выходным.
Классный руководитель. Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам? Ответы ребят: Исполнение музыкальной композиции (песня «Мамонтенка»). По синему морю, к зеленой земле Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Скорей до земли я добраться хочу, Пусть мама услышит, Пусть мама услышит,
Классный руководитель. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение. Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово. К доске выходят двое ведущих (мальчики). Ведущий 1. Дорогие наши девочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты. Ведущий 2. К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг». Первый раунд. «Букет» Ведущий 1. Первый раунд называется «Букет». Ведущий 2. Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых. Ведущий 1. Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода. Ведущий 2. Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали! Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.). Ведущий 1. Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов. Ведущий 2. А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода. Ведущий 1. Внимание - начинаем! Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.). Ведущий 2. Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать? Первый член команды. Подарим девочкам. Второй член команды. Они средь серых дней Нас постоянно изумляют. Третий член команды. Красой и свежестью своей Они цветы напоминают... Ведущий 1. Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе. Ведущий 2. А счет в этом раунде 1 :0. Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих. Второй раунд. «В гостях у сказки» Ведущий 1. Теперь второй раунд - «В гостях у сказки». Ведущий 2. Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок. Ведущий 1. Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев. Ведущий 2. Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев. Ведущий 1. Команды готовы? Начинает команда «Ромашка». Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.
Ведущий 2. Соревнование закончено. Победила команда «Ромашка». Счет во втором раунде 2:0. Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих. Вручение подарков Ведущий 1. Hy a победителей, как всегда, ждут подарки. Ведущий 2. Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков. Включается музыка, все мальчики встают. Ведущий 1. Дорогие наши девочки! Ведущий 2. С первой капелью... Ведущий 1. С весенней метелью... Ведущий 2. С первым цветочком весны! Ведущий 1. Вас поздравляем, сердечно желаем... Вместе. Радости, счастья, любви! Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований? Примерные ответы девочек: - Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настроение улучшилось. - Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы всегда они такими были! | |
Просмотров: 4285 | |
Всего комментариев: 0 | |