Главная » Статьи » Уроки

Открытый урок "Защита проектов" 27.04.2016

Открытый урок по технологии

на тему:

«Защита творческого проекта».

Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина

Лезговка Елена Владимировна.

Цели урока:

 1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации.

Тип урока: урок-защита.

Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения.

 

План урока.

I.Организационный момент:

- Проверка  готовности учащихся  к  уроку;

- Проверка  отсутствующих.

II. Подведение к теме урока:

         - Стихотворение о защите проектов.     

III. Повторение пройденного материала:

         - Вопросы.

III. Работа над темой урока:

         - Контрольный лист проекта.

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

- Презентация.

V. Защита  проекта «Идем в гости».

- Презентация.

VI. Защита проекта «Жду гостей».

- Презентация.

VII. Защита проекта «Подарок маме».

- Презентация.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия:

         - Оценка учащимися творческих проектов;

- Организация учащимися выставки творческих работ;

- Рефлексия;

- Оценка  знаний  учащихся учителем.

 

 

Ход урока:

 

I.Организационный момент: 

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть!

  К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

 

II. Подведение к теме урока:

 

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

 

- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?  

Защита творческих проектов.

 

III. Повторение пройденного материала:

- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

 

- Назовите этапы выполнения творческого проекта.

I этап выполнения проекта - организационно-подготовительный. Он включает в себя: 

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3) Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

 

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя: 

1) Выполнение технологических операций.   

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

 

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2) Защита проекта.

 

III. Работа над темой урока:

Сегодня вам предстоит защитить свои проекты, которые вы разработали. В конце урока мы посмотрим, насколько успешно вам удалось это сделать и все ли поставленные задачи мы решили, всех ли целей достигли.

У нас не совсем обычный урок – урок ярмарка мастеров, а вы прекрасные мастерицы.

Вы должны представить экспертной комиссии свою продукцию.

Представляю вам экспертов – это шеф-повар Даша и Самоделкин или мастер рукоделия Элина

 

Учащиеся выходят к доске и защищают каждый свой творческий проект. При этом используют таблицы, образцы, схемы.

 

Экспертная комиссия для более объективной оценки творческие работы и их защиту оценивает по 5 – бальной системе.

Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в пределах 7-10 минут.

 

Оценка  защиты  проекта.

п/п

Ф.И.

Оформление проекта    

(до 2-х баллов)         

Оригинальность выступления

(до 2-х баллов)

Качество изделия

(до 1 балла)

Итого

(до 5 баллов)

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

- Презентация.

V. Защита проекта «Идем в гости».

- Презентация.

VI. Защита проекта «Жду гостей».

- Презентация.

VII. Защита проекта «Подарок маме».

- Презентация.

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия:

Итак, сейчас мы с вами присутствовали на ярмарке мастеров, где каждый мастер представил свою творческую работу. Эти работы пополнят копилку идей и послужат основой для дав 8,9 классах, а также появится стимул и желание у остальных тоже стремиться сделать свои творческие проекты интересными и красивыми.

 А пока члены экспертной комиссии подводят итоги ярмарки, я хочу вас познакомить с работами таких же учениц, как и вы. Может быть их работы, подвигнут и вас на новые проекты.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают награды. Учитель задает вопросы учащимся:

  • Ребята, вы согласны с мнением экспертов?(да/нет)
  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще)
  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

Тема урока: «Защита творческого проекта».

Класс: 7

Тип урока урок - проект

Педагогические технологии: развивающего обучения и творческие подходы на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (проект).

Цели: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора.

2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции.

3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность.

Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания.

На даннам уроке решались задачи:

1. Закрепление навыков проектирования: прово­дить исследования, (исследование конструкции изделия, способов обработки изделия, последовательности его обработки, свойств ма­териалов), развитие способности к рефлексивному анализу, активизация творческого потенциала школьника.

2. Закрепить, умения производить расчёты затрат на производство изделия.

3. Закрепление ими базовых теоретических знаний в сфере технологии изготовления швейных изделий.

4. Выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

На данном уроке акцент делается на способах доказательства оригинальности и качества выполненной продукции, что предполагает использование активных методов и приёмов обучения Учащиеся не только защищают свои проекты, но включаются в активную деятельность по работе над вопросами диспута.

Основные задачи учителя на данном уроке это подведение итогов проделанной самостоятельной работы учащихся, создание модели учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способнос­тей, формирование у него адекватной самооценки.

В этой разработке урока показана методика защиты проектов учащимися, основанная на самостоятельности исследования, выполнения теоретической и практической части задания, на оригинальности выступления.

Учитель активизирует деятельность учащихся, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения, используя методы: проблемная эвристическая беседа, совместный поиск.

В течение урока наблюдается обратная связь между учителем и учащимися в виде беседы, дискуссии. При дискуссии используется метод «мозгового штурма» (определение наказа для покупателей, продавцов).

Работая по методу проекта, учитель достиг своих результатов в подведении итогов работы: были выявлены работы, отличающиеся качеством выполнения, оригинальностью оформления и защиты.

За свою работу девочки были поощрены дипломами и призами, что придало эмоциональную окраску уроку.

Скачать урок...

Скачать презентацию №1..

Скачать презентацию №2..

 

Категория: Уроки | Добавил: lezgovka (02.06.2016)
Просмотров: 8460 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar